МЕНЮ

В последнее время российские реки имеют большую популярность среди туристов, которые так и норовят стать круизными пассажирами. При этом имеют большой спрос и зарубежные круизы. Фирмы, входящие в Российский союз в туристической индустрии, провели вебинар в рамках проекта РСТ «Бизнес-среда». Здесь главной повесткой дня были новинки в сфере речных и морских путешествий на текущий год.

«Рынок круизов в России проделал большой путь, в итоге стал одним из массовых. Это все прекрасно видно по числу путешественников, которые возвращаются. Также массовость видна по туристическим агентствам, которые подключаются к реализации круизных путевок», – отметил А. Михайловский, директор круизного центра «Инфофлот».

Основные изменения, которые произошли с течением времени – большая модернизация флота, где главную роль играет улучшение комфорта пассажиров, расширение услуг и судов высокого класса. Также модернизацией считается, что российские лайнеры решили выйти за пределы обычных направлений, предлагают плавание по сибирским рекам. Все эти изменения повлияли на спрос.

Можно наблюдать, что число туристов увеличилось вдвое за последние пять лет. Также стоит отметить, что имеются и постоянные клиенты, которые составляют 70 процентов от основного количества. В три раза увеличилось количество туристических агентств, предлагающих круизы», – ответил Михайловский.

Также он отметил, что большой толчок для развития такого вида отдыха дало ограничение по выезду. При этом стабилизировался спрос на маршруты за рубеж.

«Хоть и ввели санкции, но есть и те компании, которые стали более лояльны и с радостью поддерживают нас. Они составляют специальные программы для пассажиров. Рост таких путешествий растет за счет того, что люди начали приспосабливаться к новым реалиям. При этом вырос список авиакомпаний и аэропортов – все для людей», – сказал мужчина.

«Компания» сделала большой шаг вперед. До этого на туристическом рынке были исключительно российские организации, которые предоставляли лишь внутренние рейсы. Присутствовали также иностранные, которые предлагали путешествия по всему земному шару. Таким образом, изначально предлагались круизы, которые адаптировались под отечественного путешественника.

Это было на высоте, где главную роль играло обслуживание и разнообразие. По всем предложениям можно отметить, что туристы начинают международные круизы с нашего лайнера», – добавил эксперт.

Компания «Ривьера» из Сочи и ее руководитель А. Вероника сделали вывод, что интерес к водным прогулкам значительно вырос…

«Туристы стали выбирать круизы из Сочи. Все потому, что у нас имеется большое количество маршрутов. Мы без визы можем заходить в порты Турции и Египта. Здесь все включено в стоимость, при этом у нас нет скрытых платежей и дополнительных сборов.

Психология пассажира очень проста – увидев конечную стоимость, он не хочет слышать о дополнительных оплатах за различные сборы. Исключительную роль играет возможность приобрести дополнительные экскурсии прямо на борту лайнера.

Никто из гостей не столкнется с проблемой взаимопонимания, ведь весь обслуживающий персонал владеет русским языком.

В этом году у нас открылась новое направление – греческое. При этом мы помогаем с оформлением визы, но есть и такой маршрут, где визы не понадобится – проход вокруг «Нового Афона». В скором времени хотим представить новинку этого сезона – пасхальный круиз. Дата его релиза начинается с 16 апреля», – сообщила девушка.

Также назвали одну из ключевых новинок марта – запускается паромное сообщение между Россией и Трабзоном. На лайнере будут развлечения и зона с баром, а также предусмотрена перевозка автомобилей для своих туристов.

Многие туристические компании, такие как «Созвездие», ведут активную работу внутри страны и за рубежом. Из заявления Марии Жигачевой понятно, что с начала 2023 года их судно начало большие путешествия по рекам Сибири. Также стоит отметить, что список постоянно дополняется.

В прошлом сезоне лайнер зашел намного дальше: проплыл около трехсот километров, где зашел в Нижневартовск, Парабель, Колпашево и Новосибирск. Он также в первый раз посетил акваторию р. Томь, смог показать г. Томск – обитель науки и студентов.

В распоряжении компании появились 4 скоростные лодки, которые предназначены для доставки в отдаленные места. Теплоход под название «Россия» стал первооткрывателем таких средств, используемых для туризма.

Ранее был испробован такой формат как «секретный круиз». Суть его заключается в том, что пассажиры знают лишь место отправления и место прибытия лайнера. Согласно словам эксперта, такой формат путешествий пришелся туристам по вкусу, именно поэтому в текущем сезоне он будет повторен. Еще два года назад возобновили круизы за рубеж в рамках проекта «Открываем мир с «Созвездием».

«Наша компания находит партнеров, ведем переговоры по поводу корабля и адаптируем все под нужные требования. Первыми у нас были круизы на турецкой Ривьере, которые проходили на большом судне. Также представлен первый «Гранд круиз по Нилу». Мы также формирует русскоязычные группы для больших путешествий по Китаю и Японии на пятизвездочном лайнере Spectrum Of The Seas от фирмы Royal Caribbean. Здесь сопровождение ведет «Созвездие», – отметила Мария Жигачева.

– В скором времени мы расскажем про организацию подобной группы для путешествия по Гангу. В дальнейшем будут подобные путешествия по Амазонке и Меконгу, – добавила девушка.

Опытом работы также поделился туристический оператор от Fun&Sun. Как ранее сообщила руководитель группы Е. Жаворонкова, их компания стала усердно организовывать круизы только последние несколько лет.

«Мы хорошо реализуем «Астория Гранде». Они отметили, что являются генеральным агентом компании «Мостурфлот», где реализация в основном идет через их организацию. Если смотреть на ситуацию с точки зрения судоходства, сотрудничество происходит через MSC Cruises. На данный момент активен период реализации круизов по Персидскому заливу. В это же время реализуются круизы по Средиземному морю, но для путешествия нужна шенгенская виза», – добавила девушка.

Помимо этого, Е. Жаворонкова сообщила, что компания предлагает путешественникам продукцию собственного производства и уже несколько лет арендует теплоходы премиум-класса. Главные рейсы проходят по Волге, между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Казанью, Москвой и Нижним Новгородом.

«В текущем сезоне мы заявили 33 маршрута, которые имеют направление из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода. На майские праздники, а также в начале осени будут осуществляться наиболее востребованные в это время года короткие маршруты. В летнее время же популярны преимущественно длительные маршруты», – сказала Екатерина Жаворонкова.

Специализация туристического агентства TOURisME заключается в индивидуальных и авторских турах. Этим они начали заниматься около полутора лет назад.

«Мы можем сказать, что за последнюю половину года сформировался ажиотаж вокруг круизных туров. Наиболее популярные у наших туристов – «Японская жемчужины». Здесь старт тура в Шанхае.

Также сейчас имеют популярность маршруты с прямым перелетом и еще безвизовые варианты, где отправление происходит из Шанхая, Стамбула. Не менее актуальны путешествия по Персидскому заливу», – сообщили эксперты.

Е. Жаворонкова сказала, что набирают популярность круизы по реке Нил. Если смотреть на отечественные варианты для путешествия, туристы любят ездить на «Мустай Карим».

«Мечта россиян – путешествие по Антарктиде. Это один из интересных маршрутов от компании Sloan Helenic. Такой вариант путешествий только для хорошо продвинутых лайнеров, в нашей стране имеется много желающих», – добавила девушка.